Управление координации занятости и социальных программ акимата Северо-Казахстанской области

Версия для слабовидящих

100 конкретных шагов

Изменение АСП

Брифинг по АСП

Брифинг

Руководителем управления С. Яковенко 4 марта 2019 года был проведен брифинг, касательно изменения критериев оказания адресной социальной помощи малообеспеченным, в том числе многодетным семьям.

В соответствии с поручениями Главы государства Нурсултана Абишевича Назарбаева существенно усилится поддержка малообеспеченных и многодетных семей.

Будут приняты следующие меры:

Будет увеличен размер черты бедности с 50 до 70% от прожиточного минимума (с 14 849 до 20 789 тенге).

Прожиточный минимум установлен Законом РК «О республиканском бюджете» на 2019 год составляет 29 698 тенге.

Будет установлен единый размер помощи на каждого несовершеннолетнего ребенка из малообеспеченных семей получателей АСП. Так, каждому ребенку из числа получателей адресной социальной помощи будет гарантированная выплата в размере 20 789 тенге или 70% прожиточного минимума.

Изменится порядок исчисления совокупного дохода семьи при назначении помощи.

При исчислении совокупного дохода семьи для назначения АСП не будут учитываться: специальные государственные пособия многодетным семьям, имеющим 4 и более детей в размере 10 504 тенге; пособие многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күмісалқа» в размере 16160 тенге; пособие по инвалидности ребенка; стипендии учащимся.

Будет упрощена процедура назначения АСП через оптимизацию запрашиваемых документов.

Из 6-ти действующих источников дохода сведения будут запрашиваться только 2 в информационных системах сведения о заработной плате трудоспособных членов семьи и доход от личного подсобного хозяйства. При обращении за назначением АСП в центр занятости или акимат сельского округа заявитель будет предоставлять только удостоверение личности и заявление установленного образца.

В настоящее время Центральными исполнительными органами ведется работа по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, касательно новых подходов оказания адресной социальной помощи озвученных Главой государства, после чего будет осуществляться прием документов и выплат с учетом внесенных изменений.

АСП нового формата

С 2018 года усовершенствована система оказания социальной помощи, которая направлена на переход к обусловленной форме социальной поддержки и установлению оптимальной связи между занятостью и оказанием адресной социальной помощи в новом формате.

В целях подготовки к внедрению АСП в новом формате была проведена информационная и организационная работа с населением, которая позволила выявить потенциальных претендентов на получение АСП нового формата.

За период с начала текущего года государственная адресная социальная помощь назначена 5648 малообеспеченным гражданам из 1390 семей.

Единовременная выплата произведена 108 семьям на приобретение личного подсобного хозяйства.

Положительные примеры по реализации проекта «Өрлеу» в 2017 году по Северо-Казахстанской области (ZIP 4790 Kb)

Статья «Об оказании государственной адресной социальной помощи в новом формате» (ZIP 28 Kb)

Положительные примеры по реализации адресной социальной помощи нового формата в Северо-Казахстанской области в текущем году (ZIP 5575 Kb)

Положительные примеры по реализации проекта «Өрлеу» в 2017 году по Северо-Казахстанской области Zip (118 Kb)

О реализации Проекта «Өрлеу» в Северо-Казахстанской области в 2017 году Zip (4,75 Mb)

План нации — 100 конкретных шагов
Программа Президента Республики Казахстан от 20 мая 2015 года
Zip 36 Kb

Информационный видеоролик по АСП нового формата

Информация
«Об оказании государственной адресной социальной помощи в новом формате»

В целях повышения эффективности системы социального обеспечения с 1 января 2018 года предусматривается реформирование системы оказания социальной помощи посредством внедрения нового формата адресной социальной помощи (далее — АСП).

Данный вид социальной поддержки будет внедрен за счет преобразования ныне действующих трех видов выплат для малообеспеченных граждан — адресной социальной помощи, государственного детского пособия детям до 18 лет и специального государственного пособия для многодетных семей. Соответствующий Закон принят 28 октября 2015 года.

Устоявшаяся форма помощи семье через незначительные пособия не даёт людям возможности выйти из состояния бедности. При этом дублирующие документы подаются в разные инстанции, что весьма осложняет жизнь граждан. Государство заинтересовано в оказании реальной помощи населению. С 2018 года меняется в первую очередь подход в оказании социальной поддержки семьям с доходами ниже черты бедности, а именно — будет назначаться единое пособие и разрабатываться план выхода конкретной семьи из состояния бедности, который будет реализовываться совместными усилиями государства и заявителя.

Суть и отличие новых подходов, предусмотренных в Законе, от действующей системы:

  • обязательное участие малообеспеченных трудоспособных граждан в активных мерах содействия занятости для получения социальной помощи — с этой целью заключается социальный контракт, в котором определяются обязательства получателя (семьи) по участию в мерах содействия занятости;
  • пересмотрен порядок назначения, а именно, увеличение черты бедности для оказания адресной социальной помощи с 40% до 50% от величины прожиточного минимума и, соответственно, размера помощи.

На новый формат АСП могут претендовать все семьи, чей среднедушевой доход составляет ниже 50% от прожиточного минимума.

Например, в Северо-Казахстанской области величина прожиточного минимума в третьем квартале 2017 года составила 23528 тенге, значит получателем АСП может стать человек или семья, где средний доход на каждого члена семьи не превышает 50% от этой суммы, то есть 11764 тенге. Пособие рассчитывается для каждой семьи индивидуально.

Государственная адресная социальная помощь будет классифицироваться на 2 вида: безусловную и обусловленную денежную помощь.

Безусловная помощь будет предоставляться тем гражданам, которые не могут обеспечить себя доходом по объективным причинам (возраст, состояние здоровья, инвалидность и иная социальная уязвимость).

Претендентам, из числа малообеспеченных трудоспособных семей, поддержка будет предоставляться в виде обусловленной денежной помощи при условии участия в активных мерах содействия занятости (проф. подготовка, направление на социальные рабочие места, трудоустройство), что будет способствовать повышению трудовой мотивации и позволит им перейти к самообеспечению.

Государство готово помочь получателям АСП не только деньгами, но и консультациями по вопросам ведения бизнеса, обучением необходимым навыкам, психологической, медицинской и другой поддержкой, когда она необходима. Это предполагает вовлечение в процесс оказания АСП нового формата не только органов социальной защиты, но также подключение к этой работе органов образования, здравоохранения и иных служб.

В целях усиления ответственности получателей АСП, согласно новым подходам, в случае отказа от выполнения обязательств по заключенному социальному контракту предусмотрены так называемые санкции к трудоспособным членам семьи — получателям АСП, т.е. денежная помощь будет уменьшаться на 50% (при первичном отказе) или приостанавливаться (при повторном отказе) в зависимости от исполнения социального контракта. В то же время социальная поддержка (выплата АСП) матерям, занятым уходом за детьми до 7 лет и детям, будет сохранена в полном объёме независимо от участия/неучастия трудоспособных членов семьи в активных мерах содействия занятости.

Граждане, претендующие на АСП нового формата, для получения информации об условиях оказания данного вида социальной поддержки обращаются в Центр занятости населения по месту жительства, а в случае отсутствия Центра по месту жительства — к акиму поселка, села, сельского округа.

ПАМЯТКА
о проекте «Өрлеу» по внедрению обусловленной денежной помощи для малообеспеченных семей на основании социального контракта активизации семьи

  • Что такое Проект «Өрлеу»?

Проект «Өрлеу» — комплекс мероприятий по предоставлению обусловленной денежной помощи семье (лицу) при условии участия трудоспособных членов семьи (лица) в государственных мерах содействия занятости и прохождения, в случае необходимости, социальной адаптации членов семьи (лица), включая трудоспособных;

Обусловленная денежная помощь (далее — ОДП) — выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже шестидесяти процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи.

Социальный контракт активизации семьи — соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для участия в проекте «Өрлеу», и центром занятости населения, определяющее права и обязанности сторон.

  • Кто имеет право на получение Обусловленной денежной помощи?

Право на участие в проекте имеют граждане, у которых среднедушевой доход семьи ниже 60 от величины прожиточного минимума, при условиях участие трудоспособных членов семьи в активных мерах содействия занятости, а в случае необходимости, социальной адаптации членов семьи (лица). В 3 квартале 2017 года размер прожиточного минимума 21310 тенге, соответственно 60% от величины прожиточного минимума составляет 12786 тенге.

  • Куда обращаться для участия в проекте «Өрлеу» ?

Претендент для участия в проекте «Өрлеу» от себя лично или от имени семьи обращается в центр занятости населения по месту жительства или, при его отсутствии, к акиму города районного значения,поселка, села, сельского округа где с ним проводят собеседование и оформляется лист собеседования по форме, утверждаемой центральным исполнительным органом.

Претендент, подписавший лист собеседования, заполняет заявление на участие в проекте «Өрлеу» и анкету о семейном и материальном положении согласно формам.

  • Какие документы необходимы для участия в проекте «Өрлеу»?
  • документ, удостоверяющего личность, а также для оралманов — удостоверения оралмана;
  • сведения о составе семьи по форме, утверждаемой центральным исполнительным органом;
  • документ, подтверждающего установление опеки (попечительства) над членом семьи (при необходимости);
  • документ, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства, или адресной справки или справки акима города районного значения, поселка, села, сельского округа — на каждого члена семьи;
  • сведения о наличии личного подсобного хозяйства по форме, утверждаемой центральным исполнительным органом.
  • Как выплачивается обусловленная денежная помощь?

Обусловленная денежная помощь выплачивается ежемесячно и единовременно за три месяца по заявлению претендента. Единовременную выплату используют на:

  • на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое);
  • организация индивидуальной предпринимательской деятельности(кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости).
  • Этапы сопровождения семьи в проекте «Өрлеу».
  1. Консультация — разъяснят условия участия в проекте «Өрлеу» при обращении в центр занятости по месту жительства или акиму сельского округа.
  2. В случае согласия на участие проводится собеседование для предполагаемых мер государственной поддержки и принимаются все необходимые документы.
  3. После принятия документов участковая комиссия проводит обследование материального положения семьи и составляет акт обследования.
  4. Центр занятости определяют право семьи на участие в проекте «Өрлеу».
  5. В случае если месячный среднедушевой доход семьи не превышает 60 процентов от величины прожиточного минимума, дается направление трудоспособным членам семьи для оказания мер по содействию занятости.
  6. После этого с семьей заключается социальный контракт активизации семьи, где определяются меры государственной поддержки.
  7. Обусловленная денежная помощь выплачивается ежемесячно в течение 6 месяцев, или по заявлению претендента единовременно за 3 месяца. ОДП рассчитывается один раз при подаче заявления на участие в «Өрлеу» и не пересчитывается в течение года.
  8. Центры занятости и ассистенты осуществляют регулярный контроль выполнения условий социального контракта активизации семьи.
  • В каких случаях выплаты ОДП прекращается?

1) невыполнения участником проекта «Өрлеу» обязательств по социальному контракту активизации семьи и (или) социальному контракту;

2) расторжения социального контракта активизации семьи в связи с предоставлением при его заключении и (или) исполнении недостоверных сведений;

3) выявления сведений о факте выезда получателей ОДП на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан, в том числе из Государственной базы данных «Физические лица»;

4) поступления сведений об умерших или объявленных умершими, в том числе из Государственной базы данных «Физические лица»;

5) истечения срока действия документа, удостоверяющего личность;

6) выявления факта без вести пропавших лиц, находящихся в розыске, представляемых Генеральной прокуратурой Республики Казахстан, в том числе из Государственной базы данных «Физические лица»;

7) поступления сведений об освобожденных и отстраненных опекунах (попечителях);

8) по инициативе лица (семьи) в случае его (ее) отказа от участия в проекте «Өрлеу».

Информация о реализации 84 шага Плана нации — 100 конкретных шагов по Северо-Казахстанской области

О реализации Проекта «Өрлеу» в Северо-Казахстанской области Zip (4 Mb)

Шаг 84. Оптимизация социальной помощи через усиление ее адресного характера. Социальная помощь будет предоставляться только тем гражданам, кто в них действительно нуждается. Государственная адресная социальная помощь трудоспособным гражданам с низкими доходами будет предоставляться только при условии их активного участия в программах содействия занятости и социальной адаптации

О реализации Проекта «Өрлеу» в Северо-Казахстанской области

В рамках реализации поручений Главы государства, данных в Плане нации — 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ по модернизации системы социальной защиты Министерством труда и социальной защиты населения РК рассматриваются новые подходы по оптимизации социальной помощи через усиление её адресного характера.

Для оказания социальной поддержки малообеспеченных граждан на территории области с 2015 года реализуется проект «Өрлеу».

За период действия проекта заключено 597 социальных контрактов, 2623 человек стали участниками проекта и вышли из состояния бедности, из них в 2017 году заключены контракты с 340 семьями (1520 чел.), из них охвачены активными формами занятости 364 человека. В настоящее время 316 человек участников Проекта работают на постоянных рабочих местах.

Обусловленная денежная помощь выплачена 1225 гражданам (277 семей) в сумме 25,1 млн. тенге.

Среднедушевой доход участников в 2017 году увеличился в 3,7 раза (с 5450,2 тенге до 20030,8 тенге).

В текущем году 62 многодетные семьи, имеющие 4-х и более детей стали участниками Проекта «Өрлеу».

Об итогах реализации проекта «Өрлеу» в 2016 году

В рамках реализации поручений Главы государства, данных в Плане нации — 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ по модернизации Министерством здравоохранения и социального развития РК рассматриваются новые подходы по оптимизации социальной помощи через усиление её адресного характера.

В целях повышения уровня жизни наиболее уязвимых групп населения сведению к минимуму иждивенческих настроений, повышению реальных доходов семей, находящихся за чертой бедности в Северо-Казахстанской области реализуется проект «Өрлеу».

В 2016 году все районы области и г. Петропавловск приняли участие в данном проекте, заключено 211 социальных контрактов, трудоустроено 228 человек. Выплата произведена 920 человек в сумме 29941,5 тыс. тенге, при этом среднедушевой доход участников увеличился более чем в 3,6 раз (с 5347,7 тенге до 19803,1 тенге).

В настоящее время 144 участника проекта работают на постоянных рабочих местах.

Пилотный проект «Өрлеу» показывает результативность и социальную значимость. Принявшие в нем участие семьи смогли улучшить свое материальное положение. Вот конкретные примеры, подтверждающие сказанное.

С апреля текущего года желание участвовать в проекте «Өрлеу» изъявила семья Бекболатовых из Мамлютского района, состоящая из семерых человек. После заключения социального контракта активизации семьи глава семьи был направлен на обучение в ТОО «Автолидер» в качестве водителя по категории «В,С», а затем был трудоустроен на постоянное место работы в КХ «Берлик». До заключения социального контракта среднедушевой доход семьи составлял — 5201,5 тенге, с учетом предпринимаемых мер по социальному контракту увеличился до 17222,4 тенге. С учетом его зарплаты и обусловленной денежной помощи от государства среднедушевой доход этой семьи увеличился в 3,3 раза.

Благодаря проекту «Өрлеу» постоянную работу в ИП «Акпас» в качестве механизатора получил житель Кызылжарского района Турманов Р.О. До заключения социального контракта среднедушевой доход семьи составлял — 3126 тенге, с учетом предпринимаемых мер по социальному контракту увеличился до 16509,4 тенге. Среднедушевой доход этой семьи увеличился в 5,3 раза.

С семьей Воловик с января месяца текущего года был заключен социальный контракт активизации семьи. Среднедушевой доход семьи до обращения в проект «Өрлеу» составлял 2091,65 тенге. Главе семьи было предложено стать участником проекта «Өрлеу» и трудоустроиться в рамках реализации программы «Дорожная карта занятости-2020» в ТОО «Карина S» механизатором. Семье была оказана единовременная помощь для расширения личного подсобного хозяйства. Семьёй приобретены тёлка 2,5 месяцев и стартовый корм. Социальные службы на местах очень часто сталкиваются с тем, что люди просто не хотят работать. Их образ жизни таков, что они привыкли жить только сегодняшним днем. Нашли немного денег, работая на временной работе, довольствуются случайными заработками, получили пособие — на это и живут. А ходить каждый день на работу, получать стабильную заработную плату, планировать будущее себе и своим детям они просто не желают. С 2018 года вступит в силу новый закон о социальных пособиях, по которым адресная помощь и детские пособия, выплачиваемые малообеспеченным гражданам, объединят в единую социальную выплату. И выплачивать их будут только нетрудоспособному населению — инвалидам и людям, которые осуществляют за ними уход. Остальные трудоспособные граждане для получения помощи от государства обязаны пойти работать по социальным контрактам.

Собственно говоря, проект «Өрлеу» — это переходный период, некий социальный мост, который поможет малообеспеченным семьям научиться жить в новых условиях, где главный принцип — это необходимость ежедневного труда.

На 2017 год государством выделены средства для дальнейшей реализации проекта «Өрлеу». Для участия в котором претенденту необходимо обратиться от себя лично или от имени семьи в отдел занятости и социальных программ по месту жительства или к акиму сельского округа с необходимым пакетом документов.

Дата создания статьи: 11.05.2018 10:09

Последние изменения страницы: 11.03.2019 16:29

Руководитель управления
Кошманов Алмаз Темирбулатулы

Подать резюме

Август 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Министерство юстиции РК

Министерство юстиции Республики Казахстан во избежание недоразумений при пересечении границы Республики Казахстан, рекомендует физическим и юридическим лицам произвести проверку на наличие имеющейся задолженности по судебным актам и временного ограничения на выезд за пределы Республики Казахстан на сайте www.adilet.gov.kz

Послание ПрезидентаОфициальный сайт Президента Республики Казахстан Премьер-министр Казахстана egov.kz Ассамблея народа Казахстана Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области IPO ДКБ2020 Алтын сапа Әділет Модернизация пенсионной системы Казконтент Инновационные гранты Защита бизнеса СКО Электронная биржа труда Официальный интернет-ресурс Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК 100 новых лиц Казахстана Министерство по делам религий и гражданского общества Республики КазахстанАстана — столица Великой степиМинистерство иностранных дел Республики Казахстан АО НК «Kazakh Invest»

@2019 Управление координации занятости и социальных программ акимата Северо-Казахстанской области

A- A A+