Управление координации занятости и социальных программ акимата Северо-Казахстанской области

Версия для слабовидящих

Положение

Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления

Миссия Управления:

Исполнение поручений Президента Республики Казахстан в соответствии с ежегодными Посланиями народу Казахстана, в сфере обеспечения занятости населения и выполнения социальных программ, предусматривающих социальную поддержку уязвимым слоям населения.

Реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области миграции населения.

Задачи Управления:

  • Осуществление единой государственной политики в области координации занятости, социальных программ и миграции населения на территории Северо-Казахстанской области, координация работы других организаций региона в указанной сфере в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
  • содействие в трудоустройстве безработным гражданам через органы занятости;
  • снижение уровня безработицы;
  • увеличение числа трудовых ресурсов;
  • содействие устойчивой и продуктивной занятости (Дорожная карта занятости 2020);
  • оказание специальных социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  • привлечение НПО к оказанию социальных услуг в рамках государственного социального заказа;
  • усиление адресной социальной поддержки инвалидов;
  • обеспечение адресности предоставляемых инвалидам протезно-ортопедической помощи, технических вспомогательных (компенсаторных) средств, санаторно-курортного лечения;
  • усиление адресности и эффективности оказываемой социальной помощи малообеспеченным гражданам;
  • постоянное повышение квалификации и профессионального уровня;
  • определение уровня профессиональной подготовки, правовой культуры и способности работать с гражданами;
  • предупреждение совершения коррупционных правонарушений;
  • применение информационно-коммуникационных технологий;
  • обеспечение эффективности использования бюджетных средств, укрепление системы внутреннего контроля и аудита.

Функции Управления:

1) В сфере занятости населения:

мониторинг рынка труда;

определение потребности в подготовке кадров и их трудоустройстве;

координация деятельности уполномоченных органов по вопросам занятости населения, оказание им методической и практической помощи;

взаимодействие с частными агентствами занятости, занимающимися трудовым посредничеством;

ориентация системы образования на подготовку кадров в соответствии с потребностью рынка труда и перспективами его развития;

анализ, прогноз спроса и предложение части рабочей силы, информирование местного исполнительного органа и Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан о состоянии рынка труда региона;

участие в формировании баз данных единой информационной системы социально-трудовой сферы о текущих вакансиях и прогнозе создаваемых рабочих мест в разрезе востребованных специальностей в проектах, реализуемых в рамках государственных, правительственных программ и программ развития территорий, а также инициатив частного сектора;

координация деятельности центров занятости населения, оказание им методической и практической помощи;

ведение мониторинга по показателям Программы «Дорожная карта занятости 2020»;

2) В сфере социального партнерства:

разработка и согласование трехстороннего Соглашения между акимом области, областными объединениями работников и областными объединениями работодателей, плана работы комиссии по социальному партнерству, мероприятий по реализации трехстороннего Соглашения;

подготовка информационных материалов о выполнении областного трехстороннего Соглашения;

3) В сфере нормирования оплаты труда:

рассмотрение и согласование параметров системы оплаты труда работников организаций, на услуги (товары, работы) которых вводится государственное регулирование тарифов (цен, ставок сборов) в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по труду;

4) В сфере социальных нормативов и социальной помощи:

осуществление мониторинга назначения и выплаты:

государственной адресной социальной помощи,

государственных пособий на детей до восемнадцати лет,

жилищной помощи,

социальной помощи детям-инвалидам, обучающимся на дому;

определение черты бедности по области и публикация сведений в средствах массовой информации;

осуществление координации реализации проекта «Өрлеу» и его мониторинг;

5) В сфере работы с инвалидами и координации деятельности социальных учреждений:

организация работы по обеспечению инвалидов:

специальными средствами передвижения,

протезно-ортопедической помощью,

техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами,

гигиеническими средствами,

санаторно-курортным лечением в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

выдача направлений инвалидам и ветеранам области на обеспечение протезно-ортопедической помощью;

координация оказания благотворительной и социальной помощи инвалидам;

координация деятельности медико-социальных учреждений, оказание им методической и практической помощи;

координация деятельности по предоставлению специальных социальных услуг детям-инвалидам, одиноким престарелым гражданам и инвалидам в условиях ухода на дому;

обеспечение проведения анализа потребностей населения в специальных социальных услугах;

организация работы по направлению инвалидов в Центре реабилитации инвалидов;

выдача направлений в государственные медико-социальные учреждения;

6) В сфере работы с оралманами и переселенцами:

внесение в уполномоченный орган по вопросам миграции населения предложения об отнесении соответствующих территорий к регионам для расселения оралманов и переселенцев;

прием заявлений с приложением необходимых документов от граждан Республики Казахстан на включение в региональную квоту приема переселенцев;

принятие решения о присвоении статуса оралмана, включение в региональную квоту приема оралманов;

выдача удостоверений оралмана;

организация деятельности центра временного размещения;

7) В сфере работы с иностранной рабочей силой:

внесение в уполномоченный орган по вопросам миграции населения предложения по формированию квоты на привлечение иностранной рабочей силы;

осуществление учета и регистрации трудовых мигрантов;

подготовка заключений о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы на территорию региона;

выдача и (или) продление разрешений на привлечение иностранной рабочей силы работодателям для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам занятости населения, либо в рамках внутрикорпоративного перевода вне квоты, а также приостановление и отзыв указанных разрешений;

выдача разрешений иностранным работникам, которые входят в перечень лиц, для самостоятельного трудоустройства в Республике Казахстан, в пределах квоты, а также продление разрешения;

выдача ходатайства на продление или сокращение срока действия разрешений на временное проживание бизнес-иммигрантам;

8) Разработка и согласование проекта прогноза социально-экономического развития области по отрасли «Социальная защита населения»;

9) Объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, в случае необходимости - с их участием, принятие по ним необходимых мер, личный прием граждан и представителей юридических лиц по вопросам, касающимся компетенции Управления;

10) Оказание содействия исполнению гражданами и организациями норм Конституции Республики Казахстан, законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов, касающихся сферы деятельности Управления.

16. Права и обязанности:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов области, а также организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности документы, заключения, справочные и иные материалы, необходимые для осуществления функций, возложенных на Управление;

2) давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3) запрашивать у государственных органов, ведающих вопросами образования, в организациях образования, учебных курсов различных организаций, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, сведения о трудоустройстве выпускников, информацию о профессиях (специальностях), по которым ведётся обучение, количестве подготовленных и планируемых к подготовке специалистов по конкретным профессиям (специальностям);

4) в установленном законодательством порядке реагировать на действия руководителей, должностных лиц, работников предприятий, допускающих нарушения законодательства о занятости и социальной защите населения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, и передавать в необходимых случаях материалы в органы прокуратуры и другие государственные органы для решения вопросов о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

5) привлекать для рассмотрения и разработки отдельных вопросов и решения проблем, относящихся к ведению Управления, на договорной основе экспертов, специалистов и работников научных учреждений, предприятий и организаций;

6) заслушивать на заседаниях коллегии Управления отчеты руководителей организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

7) в соответствии с действующим законодательством иметь внебюджетный счет;

8) получать от работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, а также иные данные о потребности в рабочей силе, о количестве и профессионально-квалификационной структуре высвобождаемых, принятых и уволенных работников;

9) участвовать в работе комиссий и рабочих групп по обсуждению вопросов, входящих в компетенцию Управления. 

3. Организация деятельности Управления

17. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

18. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области в соответствии с действующим законодательством.

19. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

20. Полномочия первого руководителя Управления:

назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления и директоров подведомственных учреждений;

решает вопросы поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления и директоров подведомственных учреждений;

подписывает приказы, а также дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления и подведомственными учреждениями;

представляет Управление в государственных органах, иных организациях;

утверждает структуру и штатное расписание Управления;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

21. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством. 

4. Имущество Управления

22. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

23. Имущество, закрепленное за Управлением относится к областной коммунальной собственности.

24. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством. 

5. Реорганизация и упразднение Управления

25. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 

6. Режим работы Управления

26. В Управлении устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).

Продолжительность рабочего дня составляет восемь часов.

Работа в выходные и праздничные дни регулируется трудовым законодательством Республики Казахстан.

27. При сменной работе продолжительность рабочего времени устанавливается графиком сменности. 

7. Перечень государственных учреждений, находящихся в ведении Управления

В ведомстве Управления находятся следующие государственные учреждения:

1) Коммунальное государственное учреждение «Петропавловский дом-интернат для психоневрологических больных» акимата Северо-Казахстанской области управления координации занятости и социальных программ акимата Северо-Казахстанской области;

2) Коммунальное государственное учреждение «Петропавловский детский психоневрологический дом-интернат» акимата Северо-Казахстанской области управления координации занятости и социальных программ акимата Северо-Казахстанской области;

3) Коммунальное государственное учреждение «Петропавловский дом-интернат для детей-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата» акимата Северо-Казахстанской области управления координации занятости и социальных программ акимата Северо-Казахстанской области;

4) Коммунальное государственное учреждение «Айыртауский психоневрологический интернат» акимата Северо-Казахстанской области управления координации занятости и социальных программ акимата Северо-Казахстанской области;

5) Коммунальное государственное учреждение «Тайыншинский психоневрологический дом-интернат» акимата Северо-Казахстанской области управления координации занятости и социальных программ акимата Северо-Казахстанской области;

6) Коммунальное государственное учреждение «Тайыншинский дом-интернат для престарелых и инвалидов общего типа «Надежда» акимата Северо-Казахстанской области управления координации занятости и социальных программ акимата Северо-Казахстанской области;

7) Коммунальное государственное учреждение «Смирновский дом-интернат для престарелых и инвалидов общего типа» акимата Северо-Казахстанской области управления координации занятости и социальных программ акимата Северо-Казахстанской области;

8) Коммунальное государственное учреждение «Центр реабилитации инвалидов» акимата Северо-Казахстанской области управления координации занятости и социальных программ акимата Северо-Казахстанской области;

9) Коммунальное государственное учреждение «Пресновский психоневрологический дом-интернат» акимата Северо-Казахстанской области управления координации занятости и социальных программ акимата Северо-Казахстанской области.

Дата создания статьи: 04.05.2018 11:15

Последние изменения страницы: 17.09.2018 18:57

Руководитель управления
Кошманов Алмаз Темирбулатулы

Подать резюме

Август 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Министерство юстиции РК

Министерство юстиции Республики Казахстан во избежание недоразумений при пересечении границы Республики Казахстан, рекомендует физическим и юридическим лицам произвести проверку на наличие имеющейся задолженности по судебным актам и временного ограничения на выезд за пределы Республики Казахстан на сайте www.adilet.gov.kz

Послание ПрезидентаОфициальный сайт Президента Республики Казахстан Премьер-министр Казахстана egov.kz Ассамблея народа Казахстана Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области IPO ДКБ2020 Алтын сапа Әділет Модернизация пенсионной системы Казконтент Инновационные гранты Защита бизнеса СКО Электронная биржа труда Официальный интернет-ресурс Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК 100 новых лиц Казахстана Министерство по делам религий и гражданского общества Республики КазахстанАстана — столица Великой степиМинистерство иностранных дел Республики Казахстан АО НК «Kazakh Invest»

@2019 Управление координации занятости и социальных программ акимата Северо-Казахстанской области

A- A A+